Об этом заявил замгенпрокурора Гюндуз Мамедов.
“Подобной практики в Украине не было. В мировой практике мы уже видели примеры, как в Иране и США. И чтобы комментировать, нужно понимать, какие изменения необходимы в нашем законодательстве, которое регулирует порядок избрания меры пресечения, выполнения и отбывания наказания, и которых сейчас нет”, – отметил он.
По его словам, все зависит от того, какой курс выберет правительство с учетом эпидемиологической ситуации в стране: или применение альтернативных видов мер пресечения, или упрощенный порядок условно-досрочного освобождения для осужденных, или отсрочка исполнения наказаний для лиц, совершивших нетяжкие преступления.
Он подчеркнул, что любой из вариантов должен учитывать риски, связанные с общей криминогенной ситуацией в условиях карантина, и ограничениями, связанными с перемещением граждан внутри страны.
“Очевидно, что за тяжкие и резонансные преступления – убийства, военные преступления, изнасилование, разбой, повторное совершение преступления – нельзя освобождать, – считает замгенпрокурора. – По медицинским показаниям – необходимо анализировать каждый конкретный случай, исходя из степени опасности заражения окружающих. Если подходит конец срока отбывания наказания – стоит рассмотреть. Есть много нюансов. Пока мы исходим из позиции контроля за ситуацией: как выполняются уже установленные мероприятия и ограничения по карантину внутри пенитенциарной системы.
Но, в целом, речь идет не только о СИЗО и учреждениях исполнения наказаний. На сегодня необходимые ограничительные мероприятия введены. А дополнительные – должны вводиться исключительно в законодательном поле и исходя из реальной эпидситуации”.