В расформированной одесской колонии ищут новый дом 30 котам-“сидельцам”
20.07.2019
Из кошачьего рая – в кошачий ад
Бунт заключенных в одесской исправительной колонии №51 в конце мая этого года наделал много шума. Настолько, что тюрьму пришлось расформировать, а отбывающих наказание рассредоточить по всей Украине.
Массовые волнения в колонии начались 27 мая, и по городу сразу же поползли слухи о кровавом бунте и сбежавших заключенных. На деле оказалось, что “постояльцев” исправительного учреждения не устраивала еда, которой их кормили, и постоянные побои. Менять привычный уклад администрация тюрьмы отказалась, поэтому осужденные подожгли территорию, забаррикадировались и выдвинули свои требования. Разбираться в конфликте пришлось сотрудникам ГСЧС, нацгвардейцам, медикам и полиции.
В опустевшем учреждении остались некоторые сотрудники, которые вывозят последние вещи, и главные местные жители – коты.
Еще буквально два месяца назад у мурлык в колонии был свой кошачий рай. У многих заключенных был свой любимец, которого они подкармливали. Плюс работала кухня, где коты тоже харчевались. Когда осужденных вывезли, пищеблок работать перестал, а Мурки и Барсики остались не то что без еды, а даже без воды.
Три десятка “тюремных” котов под опеку взяли одесские зоозащитники, поскольку руководство колонии предупредило: либо увозите животных и пристраивайте, либо закроем их на территории и они умрут от голода.
Десять мурлык временно согласился принять “Немецкий приют”, но всего на месяц – стерилизовать, обработать, подлечить, откормить. За это время животным нужно найти новый дом, и, тут, оказывается, есть проблема
“Они не понимают, что теперь никому не нужны”
Животные выросли на закрытой территории, и, если такого кота выпустить во двор, через час вы его уже не найдете.
– Испуганный кот просто сбежит, – объяснила “КП в Украине” волонтер Оксана Милованова. – Нужно первое время держать его в помещении, чтобы животное постепенно привыкло к новому дому. Поселить их в знаменитых одесских двориках, известными своими откормленными пушистыми жителями, тоже нельзя. В каждом городском дворе, как правило, есть кошачий прайд. Местные коты не примут чужаков в свою компанию, будут обижать, прогонять. Идти бедолаге некуда, останется слоняться по улице до первой машины или до первой собаки?
Зоозащитники договорились с “Немецким приютом”, что через неделю привезут еще одну партию, тоже на месяц. За стенами колонии останется еще десяток котов.
Волонтеры поддерживают связь с работниками колонии, которые и сообщили об осиротевших котах. Завезли корм, попросили подкармливать животных.
– Заберут далеко не всех, – вздыхает Оксана. – Звонило несколько человек, которые готовы забрать часть животных. Коты относительно здоровы, только истощены. Все очень милые, мурчат, ластятся. Они не понимают, что остались без дома.
По словам зоозащитницы, все в Одессе понимают, что бунт был затеян не просто так. Свято место, как говорится, пусто не бывает, и на месте колонии скоро появится что-то новое. Все-такибольшой участок земли практически в центре города. Судьба котов в этой истории, конечно, никого не волнует.
Телефон для потенциальных хозяев: 097 471 05 59 (Оксана Милованова)