В Одесском СИЗО при загадочных обстоятельствах скончались пятеро заключенных
11.10.2019
Странные события происходят в Одесском следственном изоляторе. По информации «Думской», за последние полторы недели там при загадочных обстоятельствах скончалось сразу пять человек!
Источник редакции в пенитенциарной службе сообщает, что двое умерших были «с этапа» (только поступили и даже не успели пройти карантин), а трое сидели в изоляторе давно. Причины смерти разные, но все якобы естественные: сердечная недостаточность и проблемы неврологического характера. Наш собеседник связывает случившееся с употреблением некоего синтетического наркотика плохого качества, который недавно был завезен в учреждение.
Информацию о смерти одного из заключенных, 32-летнего Алексея Афанасенко, «Думской» подтвердила его мать Светлана. По словам женщины, мужчина скончался в ночь с воскресенья на понедельник в городской клинической больнице №1, куда его доставили из СИЗО.
«Нам никто ничего не сказал, мы узнали об этом только 8 октября, во вторник, когда принесли передачу. Сейчас нам отказываются показывать тело и называют разные причины смерти. В СИЗО сказали, что эпилепсия, а Кривда (начальник бюро судебно-медицинской экспертизы, — Ред.) — отек мозга и проблемы с сердцем. Это все ужасно», — говорит Светлана Афанасенко.
Мать утверждает, что Алексей вел здоровый образ жизни и наркотиков не употреблял. Ни с сердцем, ни с головой проблем у него не было.
Источник в правоохранительных органах уточнил для «Думской» предварительную причину смерти Афанасенко. По его словам, судебные медики констатировали у него неврологическую патологию, возможно, токсической природы. Это означает, что мужчина мог умереть в результате употребления (добровольного ли?) опасного наркотика. Экспертиза продолжается, и очень многое зависит от выводов токсиколога.
Отметим, что о нечеловеческих условиях содержания людей и других нарушениях в Одесском следственном изоляторе неоднократно говорилось на самых разных уровнях, включая официальный: об этом заявлял и офис омбудсмена, и прокуратура. Ситуация, однако, не меняется.