Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщает пресс-служба НАБУ.
Сообщается, что выводы расследования предоставлены Дисциплинарной комиссии, которая будет принимать решение о наличии в действиях сотрудника НАБУ состава дисциплинарного проступка.
Указанное служебное расследование УВК начали 5 марта по инициативе Первого заместителя Директора НАБУ. На время его проведения Директор НАБУ отстранил от исполнения должностных обязанностей трех сотрудников Национального бюро, упомянутых в переписке, обнародованном журналистами, а именно: руководителя Главного подразделения детективов и двух детективов этого же подразделения.
О результатах служебного расследования УВК также проинформирует Государственное бюро расследований и Национальное агентство по предупреждению коррупции.
Также в НАБУ напомнили хронологию событий:
– 11 марта 2019 – BIHUS.INFO обнародует переписку с участием детективов НАБУ. Журналисты предполагают, что сотрудники НАБУ могли покрывать коррупционные схемы в оборонной сфере. Еще до выхода этого сюжета Первый заместитель директора НАБУ Гизо Углава инициирует служебное расследование. Управление внутреннего контроля НАБУ (УВК) начало его 5 марта, то есть почти за неделю до обнародования журналистами противоречивых фактов в отношении сотрудников НАБУ.
– 5 марта – 4 апреля – УВК осуществляет служебное расследование. В настоящее время Директор НАБУ отстраняет от должностных обязанностей руководителя Главного подразделения детективов и двух детективов этого подразделения – участников обнародованной переписки.
– 5 – 12 апреля – фигуранты служебного расследования знакомятся с его выводами.
– 15 апреля – Директор НАБУ рассмотрел заключение служебного расследования.
– 16 апреля – материалы служебного расследования УВК направляет Дисциплинарной комиссии. В ближайшее время Дисциплинарная комиссия должна рассмотреть заключение и принять решение.
Кроме того, в НАБУ подчеркнули несколько, по их мнению, важных фактов:
1. Во время служебного расследования УВК проверяло возможные неправомерные действия сотрудников НАБУ по пяти направлениям, а именно:
– переписка НАБУ по ГК “Укроборонпром” и компании “Оптимумспецдеталь” относительно последней;
– сокрытие материалов переписки;
– возможное разглашение работниками НАБУ данных переписки посторонним лицам;
– возможное получение подарков;
– возможные неправомерные действия при расследовании дела в отношении ПАО “Укрзализныци”.
Все эти события произошли в 2016-2017 годах.
2. Служебное расследование осуществляли пять детективов УВК.
3.Проведено 23 опроса, в т.ч. бывших сотрудников НАБУ, что позволило воссоздать события двухлетней давности.
4. Обработан большой объем документов: материалы служебного расследования – более 1000 листов.
Как отметили в НАБУ, независимость и объективность служебного расследования гарантируют:
1. Особый статус Управления внутреннего контроля, которое напрямую подчиняется Директору НАБУ – никто в Бюро не может давать указания УВК.
2. Вывод служебного расследования согласовывает руководитель УВК. Утверждение заключения Директором НАБУ или воздержание от его утверждения не влияет на содержание заключения и не является препятствием для рассмотрения Дисциплинарной комиссией.
3. Решение о наличии состава дисциплинарного проступка в действиях сотрудников НАБУ принимает Дисциплинарная комиссия, в состав которой входят представители общественности – члены Совета общественного контроля при НАБУ.
Справка: Дисциплинарная комиссия рассматривает вопрос применения дисциплинарных взысканий к работникам Национального бюро. В состав этой комиссии входят пять человек, двое из которых являются представителями общественности в лице делегированных членов Совета общественного контроля при НАБУ.
Дисциплинарная комиссия на основании служебного расследования, которое осуществляется подразделением внутреннего контроля, составляет заключение о наличии или отсутствии в действиях работника Национального бюро дисциплинарного проступка и оснований для его привлечения к дисциплинарной ответственности с определением рекомендованного вида дисциплинарного взыскания.
Решение о применении дисциплинарного взыскания на основании заключения Дисциплинарной комиссии принимает Директор Национального бюро. Указанное решение может быть обжаловано в суде (подробнее – ст. 28 Закона Украины “О Национальном антикоррупционном бюро Украины”).
Напомним, 25 февраля команда Bihus.info опубликовала расследование о схемах хищений в оборонном комплексе Украины. Фигурантом расследования является сын заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского.
Концерн “Укроборонпром” и заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский планируют подать на авторов расследования в суд.
Президент Петр Порошенко вначале приостановил полномочия первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского, а 4 марта – уволил его с занимаемой должности.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что расследование журналистов о хищениях в оборонной сфере совпало по времени с окончанием следствия ГПУ.
4 марта вышла третья часть расследования. По данным журналистов, схема Гладковского-Жукова принесла участникам $300 тысяч на высотомерах для ремонта двух казахских АН-26 в 2016 году.
Президент Петр Порошенко заявил о проведении международного аудита в ГК “Укроборонпром”.
7 марта Национальное антикоррупционное бюро Украины провело ряд обысков у фигурантов журналистского расследования о коррупции в оборонно-промышленном комплексе страны, в том числе по месту жительства бывшего первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского и его сына Игоря.
9 марта “Национальный корпус” и “Национальные дружины” организовали в центре Киева акцию протеста против коррупции в “Укроборонпроме”. У здания Администрации Президента митинг перерос в столкновения. Пострадали трое силовиков. Один из них доставлен в больницу с химическим ожогом глаз.
Позже представители “Национального корпуса” попытались прорваться к выступающему в центре Черкасс президенту Петру Порошенко. По данным Нацполиции, в результате действий “Нацкорпуса” пострадали 22 полицейских.
11 марта вышла четвертая часть расследования Bihus.info, в которой рассказывается о том, что все следственные органы, которые должны расследовать хищения на оборонке, знали о нем. Журналисты утверждают, что в Генпрокуратуре, Военной прокуратуре, Службе безопасности, ГФС и НАБУ неоднократно открывали уголовные производства, но закрывали их за взятки.