Документ обнародован на странице САП в Фейсбуке.
Авторы документа напоминают Венедиктовой, что, согласно закону Украины “О прокуратуре”, Генеральный прокурор не имеет права давать указания прокурорам САП.
О делах, в затягивании которых Венедиктова ранее обвинила САП, в письме сказано, что “все они достались НАБУ/САП “в наследство” от дореформенной ГПУ, а потому обходимо прежде всего спросить у Генерального прокурора, почему эти дела так долго не передавались в суд прокурорами, которые осуществляли процессуальное руководство до изменения подследственности и которые сейчас работают в Офисе Генерального прокурора”.
О деле бывшего руководителя правоохранительного органа, а ныне народного депутата в письме сказано, что суд установил в нем нарушение прокуратурой разумных сроков расследования, и только после этого дело было передано НАБУ. “При этом как следователи, так и прокуроры ГПУ по делу до 15.12.2019 не теряли никаких полномочий и имели не только право, но и обязанность закончить досудебное расследование”, — утверждают авторы письма.
Что касается приведенного Венедиктовой в качестве примера дело о хищении средств при выполнении государственного оборонного заказа, то “Офис Генерального прокурора дело в САП передал с нарушением подследственности, на что также обратил внимание Высший антикоррупционный суд, возвращая ходатайство прокурору”, — сказано в письме.
Также в документе указано, что НАБУ до сих пор не получило от Офиса генпрокурора материалы нескольких уголовных дел, подследственность которых НАБУ была определена полгода назад.
“Просим Генерального прокурора способствовать прокурорам САП и выполнить требования УПК Украины, в частности, относительно исключительной обязанности внесения в Единый реестр досудебных расследований сведений о совершении народным депутатом Украины тяжкого уголовного правонарушения, которое наносит государству многомиллионный ущерб (соответствующие материалы САП направлено еще три месяца назад)”, — добавляют авторы письма.
Прокуроры САП утверждают, что “всегда настроены на эффективное сотрудничество с Офисом Генпрокурора в пределах, обозначенных Уголовным процессуальным кодексом Украины и Законом Украины “О прокуратуре”.