Об этом заявил глава Офиса президента Андрей Богдан.
Он отметил, что глава МВД высказал президенту Владимиру Зеленскому свои замечания по законопроекту относительно Национальной гвардии.
“Выражал недовольство проектом закона о Национальной гвардии, я бы это так сформулировал”, – рассказал Богдан, который тоже был на встрече.
Как отмечает издание, после этого разговора процесс затормозил, официально – из-за необходимости доработать законопроект. В Офисе президента говорят, что от реформы не отказались.
“Национальная гвардия – это совокупность различных подразделений. Мы считаем, что часть Национальной гвардии может и должна остаться в МВД. Часть боевых подразделений, участвующих в военном конфликте на Востоке, должна быть переподчинена Министерству обороны или Генеральному штабу. А часть подразделений – напрямую президенту”, – озвучивает свое видение глава ОП Андрей Богдан.
Между тем в МВД недовольны данной инициативой, считая, что разделение попросту развалит Нацгвардию. В ведомстве считают, что вывод структуры из состава МВД поставит под сомнение целесообразность дальнейшей службы гвардейцев-добровольцев, осложнит взаимодействие с полицией, а также создаст проблемы в процессе бюджетирования и управления.
Ранее издание BBC News Украина сообщало, что министр внутренних дел Арсен Аваков выступил резко против своего «разоружения» – переподчинения Нацгваридии Президенту Украины. По информации СМИ, сразу после появления соответствующего законопроекта, глава МВД пришел к президенту Зеленскому и начал угрожать своей отставкой.
«Ну как … выражал недовольство проектом закона о Национальной гвардии, я бы это так сформулировал», — рассказывает в интервью ВВС глава Офиса президента Андрей Богдан, который тоже был на той встрече.
После этого процесс переподчинения Нацгвардии замедлился, при этом официальная причина гласит, что законопроект нуждается в доработке.
Руководитель парламентского комитета по правоохранительной деятельности Денис Монастырский сообщил, что пока комитет эти предложения рассматривать не будет. Ведь президент и министр внутренних дел договорились детально обсудить коррективы и только потом вынести документ на рассмотрение депутатов.