Адвокат попытался прервать клиента, подавая знак, что не надо это говорить. Но Кононенко продолжил (показания подозреваемого приводим на язіке оригинала).
“Випиваю з 2005 року. Знає громада, що ми 100 грам п’єм вже давно. Ця подія проізошла дуже просто. Сергій Іванович бере машину і газує по району. Він чотири аварії вже зробив. Машину розбив. Драку устроїв на стоянке. Я не буду все розказувати, бо мені стидно за нього. Просто стидно… Біля стоянки там поставили такі, як Сергій Іванович, крутелики гараж металічний. Люди начали писать жаловаться. Цей гараж забрали і оставили мусор. І направляють до мене, щоб виписувать штрафи. Благоустрій приходить до мене. Я задовбався вже давать, бо без грошей… А ця гора мусора лежить та й лежить. А він приходить: Ну что, когда уберешь?.. – Сергій Іванович, я ж не знаю чий це мусор… 14 числа горить мусор. Я беру два відра… поставив два відра і оглядаю цей мусор.
- Что ты здесь творишь? Петух, ты майданутый. Я тебя бл#ть уничтожу!
- А я при чому? Давай потушимо спільно.
- Я тебя сейчас потушу.
І як дав сюда! У печень дав!..
- Серьожа, шо ти робиш, люди…
Я потеряв сознание. Проснувся утром. Міліція: ти страшное дело сотворив… Дячук з якимось слідчим вж тре… Хто б подумав, що суддя буде тушить мусор?! Визови пожарніків, визову поліцію… Але коли ти прогрієш організм, еров іграє, треба щось показати!..
Правоохоронець, який розслідував оце діло, так і сказав: Вася, я оце гівно вести не буду. Хай, хто хоче, та й веде.
Я воду носив заливати! Це не мій мусор!”
По ходатайству адвоката суд также допросил четырех свидетелей – соседей и дочь подозреваемого. Приглашенные соседи говорили о нем только хорошее.
Свидетель: Спускаюсь и вижу драку … Мужчина здоровый бьет Васю. Слышу, что крик там.
Адвокат: Этот человек высокий – это кто?
Свидетель: Ну Дяченко …
Адвокат: Вы слышали какие-то высказывания?
Свидетель: Я (это Дяченко) тебя гнида уничтожу … Что-то такое.
Прокурор: Что именно Вы видели?
Свидетель: Я видел, что Дяченко бьет Кононенко в грудь.
Прокурор: Чем?
Свидетель: Рукой?
Прокурор: Правой, левой?
Свидетель: В темноте не было видно.
Прокурор: А подозреваемый наносил удары?
Свидетель: Я не видел этого.
Прокурор: Видели на ком-то кровь? Не видели … А что именно в этот момент говорил подозреваемый?
Свидетель: Не было слышно. Не разборчиво было.
Прокурор: Вы в самом начале отметили, что четко слышали, что Дячук-то сказал. А все остальное? ..Одну фразу услышали, а все остальное ?!
Свидетель: Я слышал, что кто-то что-то кричит. А что именно … неразборчиво.
Двое из свидетелей – военнослужащие. Кононенко – сам бывший военный.
Один из них свидетель рассказал, что с Дячуком не знаком, его фамилии не знает, но видел судью по телевизору. Также свидетель говорил, будто судья нецензурно выражался, а Кононенко характеризовал исключительно положительно. То, что судья получил какие-либо повреждения, никто из свидетелей, судя по их заявлениям, не заметил.
Кононенко: Вы когда-нибудь видели, что я с этим человеком … выпивал? Правду скажите!
Свидетель: Не могу сказать …
Кононенко: Да он боится!
Дочь подозреваемого очевидицей событий не была. Она собрала показания остальных соседей и хотела их озвучить, но судья настоял, чтобы она говорила только о том, что видела сама.

Напомним, что Сергей Дячук является председательствующим судьей по делу о расстреле 48 митингующих на улице Институтской в Киеве 20 февраля 2014. Обвиняемые – пятеро экс-сотрудников киевского подразделения “Беркут”.

Ранее судья заявил, что связывает нападение со своей профессиональной деятельностью.
Источник