Как сообщает Укринформ, об этом он заявил на пресс-конференции 27 июля.
“Я написал заявление о преступлении заместителя генпрокурора Юрия Столярчука 21 июля 2017 года. Заявление касается ст. 343 Уголовного кодекса – это вмешательство в деятельность работника правоохранительного органа с целью принятия неправомерных решений. Ответа на это заявление до сегодняшнего дня нет”, – сказал он.
По словам Горбатюка, Столярчук систематически использует свои полномочия для изменения следственных подразделений, чтобы таким образом убрать следователей, которые не выполняют указания, направленные на избежание ответственности фигурантами уголовных дел.
“Только в нашем Департаменте, если брать за последний год, таким способом изменены следственные подразделения в семи уголовных производствах. Все эти решения принимались без изучения уголовных производств. Просто потому, что так захотел Столярчук. И несмотря на обжалование этих решений генпрокурора”, – добавил он.
Горбатюк также уточнил, что Столярчук таким способом у его подразделения забрал уголовное производство в отношении экс-министра доходов и сборов Александра Клименко, производство в отношении судей Апелляционного суда Киева, а также уголовное дело относительно продажи помещений МинАПК во времена Александра Присяжнюка. “Эти решения (о передаче уголовных дел – ред.) принимаются при отсутствии законных оснований с целью добиться непривлечения к уголовной ответственности определенных лиц. Каждое из этих решений обжаловалось и на каждое из них реагирования не было”, – добавил он.
По словам Горбатюка, последней каплей стала передача двух уголовных дел в отношении председателя Апелляционного суда Черкасской области Владимира Бабенко от Департамента спецрасследований в Главное следственное управление Генпрокуратуры.
Уголовные производства были возбуждены еще в 2014 году прокуратурой Черкасской области по факту давления председателя суда Бабенко на своего подчиненного судью, а также содействие им в отчуждении в незаконный способ недвижимости в пользу коммерческого предприятия. Из-за того, что уголовные дела фактически не расследовались, и из-за давления общественности они были переданы подразделению Горбатюка.