“Мы начинаем большую распродажу тюрем! Это маленький шаг для одного министерства, но гигантский скачок для человечества! Скорее всего, тюрьмы потеряют свое целевое назначение и будут уничтожены. Ключевая ценность в этих объектах для инвесторов – возможность получить крупные земельные участки с уже подведенными инженерными сетями. Что вырастет на их месте – заводы, жилые комплексы, ТРЦ – это уже не к нам, а к будущим владельцам и органам местного самоуправления, которые утверждают генпланы и выдают градостроительные условия и ограничения”, – отметил министр.
По словам Малюськи, продажа тюрем не значит, что заключенных будут выпускать на свободу.
“Означает ли продажа тюрем том, что мы будем выпускать осужденных на свободу? Нет. Просто у нас слишком много избыточного имущества, на содержание которого мы тратим средства. Вот с него как раз и начинается продажа”, – объяснил министр юстиции.
Кроме того, Малюська рассказал, как будет выглядеть “большая распродажа тюрем”:
“1 – продаем замороженные тюрьмы (они не используются и мы только теряем средства на их охрану); 2 – оптимизируем сеть существующих тюрем, высвобождаем, замораживаем и продаем еще до десятка пока функционирующих тюрем; 3 – выбираем города, в которых следственные изоляторы будут выводиться из центральных частей города в промзону или вообще за городскую черту (чем лояльнее будет власть, тем больше шансов, что соответствующий город попадет в список первых) 4 – проектируем и строим первые новые и современные следственные изоляторы в окрестностях; 5- продаем старые следственные изоляторы в центральных частях городов и переезжаем в новые; 6- повторяем шаги 4 и 5 пока не получим полностью новую сеть современных СИЗО; 7- строим / реконструируем учреждения исполнения наказаний”, – объяснил Малюська.
По его словам, шаги 1-3 уже находятся в процессе реализации.
“Как видно из описанного выше плана, “большая распродажа тюрем” перерастет в “большое строительство тюрем”, – добавил министр.