Аграрии обвинили силовиков в рейдерском захвате сои
13.10.2018
В Черкасской области аграрии обвиняют представителей правоохранительных органов в попытке рейдерского захвата урожая.
Мол, долг перед государством одного предприятия пытались взыскать с другого, которое имело похожее название, говорится в сюжете ТСН.
Пока же фермеры доказывали, что государству ничего не должны, в поле осыпались 15% урожая – это сотни тысяч гривен потерь. Каждый день промедления с уборкой сои стоит кругленькую сумму.
“Соя высохла, бобы раскрыввются от температуры, соя высыпается”, – объясняет агроном Павел Козарь.
Селяне жалуются, что собрать урожай не давали правоохранители – несколько десятков людей в форме блокировали сельхозтехнику. Аграриям объяснили, что все это за 600 тысяч гривен долга одной из фирм перед государством. Вот только требовать этот долг почему-то приехали с другой, которая только имеет похожее название.
“Сотрудники полиции решили, что они могут остановить деятельность предприятия, лишить его работников заработной платы и захватить предприятие”, – рассуждает представитель ТОП “Белозерское агро” Алексей Гичко.
Комментировать ситуацию на месте правоохранители отказались, но пояснили, что в поле занимаются исключительно охраной общественного порядка. “Нам необходимо было выяснить, кто собирает урожай, проверить документы. Далее, когда это все было выяснено, урожай продолжил собираться должным образом – никто никак преград не оказывал”, – пояснил представитель полиции.
В прокуратуре области говорят, что выполняют решение суда о взыскании с фирмы “Приват-Агро-Белозерье” деньги. Силовики убеждены, что урожай и земли принадлежат именно ей, а не относительно новой фирме – “Белозерскому агро”, которая теперь заявляет права на имущество. “Согласно сведениям, имущество принадлежит “Приват-Агро-Белозерье”, – пояснил Владимир Цибань. Однако черкасский суд уже отклонил ходатайство следователя об аресте урожая ООО “Белозерское агро” за долги другого предприятия.
Теперь селяне просят правоохранителей и дальше искать правды в суде, а не физически захватывать урожай.
“Я эту землю сеял, как агроном. Мы ее засеяли, мы ее обрабатывали, никто тогда не рассказывал, что тут нельзя сеять, а тут резко нельзя собирать. Чего вдруг нельзя собирать наш урожай? Чего сразу не сказать, что здесь сеять нельзя – здесь не сейте! Мы бы не сеяли”, – удивляется агроном.