Министра спросили, не связано ли это с тем, что в заключенных не тестируют на коронавирус.
“И тогда все ходят бессимптомные абсолютно полностью? Нет. На самом деле, если бы это было действительно так, и мы ничего не делали, по законам развития эпидемии, у нас была бы трагическая ситуация и со смертностью, и с переводом лиц на лечение. На самом деле – нет. Я сам до конца не понимаю, каким образом, что мы такого кардинального сделали”, – ответил Малюська.
По его словам, в колониях приняли множество мер противоэпидемической безопасности.
“Мы закрыли [учреждения] для посещений, мы обеспечили средствами индивидуальной защиты. Но все равно частично загадка остается. Потому что показатели заболеваемости, когда я о них говорю коллегам из Минздрава, любым другим специалистам, то никто не верит в реальность”, – объяснил глава Минюста.
При этом, по его данным, болеет персонал колоний.
“А сотрудники болеют. В том-то и дело, что сотрудники болеют, болеют достаточно в большом количестве. Но это не касается заключенных. Среди заключенных у нас есть три смерти с подтвержденным коронавирусом. Но, я напомню, у нас и заключенных, и осужденных более 50 тыс. Более 50 тыс., и за всю эпидемию – три смерти. Причем, я еще объясню, эти три смерти – это не люди, чтобы можно было с чистой душой сказать, что умерли от коронавируса. Там было столько болезней, что вопрос жизни был сомнительным, мягко говоря, и без коронавируса”, – рассказал Малюська.
Министр сказал, что Украина, по его данным – среди лидеров в эффективностью борьбы с коронавирусом в учреждениях исполнения наказаний.