Ситуация с переквалификацией или Как “шьют дела” в полиции Днепра

05.11.2019

В городе Днепр разгорается скандал, связанный с неправомерными действиями группы полицейских, поставивших на поток шантаж подследственных и вымогательство с них крупных денежных сумм.

В частности, речь идет о преступной группе, в которую входит начальника райотдела полиции Шевченковского (Бабушкинского) района города Днепр Н. Ткаченко, его первый заместитель О. Волынец и следователь В. Якубенко.

По-видимому, фальсификация материалов следствия и кража вещественных доказательств является для этой группировки системным «бизнесом». Технология его проста: берется любой бытовой инцидент, который в ходе следствия переквалифицируется в «тяжкое преступление». И там, где по закону гражданин должен был отделаться незначительным штрафом, ему за деньги предлагают закрыть глаза на преступление, которого он не совершал.

Это нехитрая, но очень прибыльная для сотрудников райотдела преступная схема, вскрылась в ходе судебного разбирательства, связанного с непроизвольным выстрелом из охотничьего оружия, который полицейские райотдела попытались переквалифицировать в нарушение всех процессуально-правовых норм.

Находясь в собственной квартире, гражданин П. чистил охотничий карабин – оружие абсолютно легальное, на которое у него имеются все необходимые разрешительные документы.  Во время проведения им профилактических работ произошел случайный, выстрел в пол. Поскольку здание «екатерининки» довольно старое, пуля пробила перекрытие и застряло в полу помещения, которое находится этажом ниже. В результате инцидента никто не пострадал и никакого существенного материального ущерб этот случайный выстрел помещению внизу не нанес.

Когда владельцы помещения на нижнем этаже обнаружили дырку в потолке, они позвонили в полицию. На место происшествия выехали представители райотдела, включая И. Ткаченко и О. Волынец. Гражданин П. добровольно впустил их в свою квартиру, предъявил карабин и документы о его регистрации. Полицейские удостоверились, что это был одиночный случайный выстрел в пол, без реальной угрозы жизни и здоровью окружающих.  Владельцам нижнего помещения были принесены извинения и заверения в том, ущерб от дырки в полу и потолке будет компенсирован, что и было в последствие сделано.  Полицейские опросили очевидцев и свидетелей и составили протокол. По закону гражданину П. предстояло выплатить административный штраф в размере 850 грн и инцидент, казалось бы, был исчерпан. Однако, здесь криминальная история только начинается…

Буквально на следующий день представители полиции поставили в известность гражданина П., что дело это пустяковое и закрыть его будет не сложно за… 3 000 долларов США. Размер суммы, судя по всему, был обусловлен числом «заинтересованных лиц» – начальником отдела, заместителем и следователем.  Поскольку разница между штрафом в 850 гривен взяткой в 3 000 долларов, мягко говоря, довольно существенная, гражданин П. отказался от этого предложения. Тем более, что было совершенно непонятно за что платить: никакого состава преступления в непреднамеренном выстреле, не было, как не было и никакого ущерба, кроме дырки в потолке и полу. Не было даже претензий со стороны владельцев помещения снизу. Дело было явно административным, а не уголовным.  И понятно было, что любой адекватный прокурор или судья к нему отнесется именно так.

Все это прекрасно осознавали и полицейские вымогатели Ткаченко, Волынец и Якубенко. Однако подобные дела рассматривались ими как способ легкой наживы – достаточно было переквалифицировать их. Слухи о том, что группировка кошмарит таким образом жителей подконтрольного им района ходили давно. В умелых руках рэкетиров в погонах пустяковые дела обрастали самыми невероятными сфальсифицированными подробностями. Находясь под психологическим давлением, под угрозой свободе и жизни «клиенты» полицейской ОПГ, как правило, сдавались и платили ту сумму, которую им объявляли, чтобы закрыть несуществующее, по сути, дело.

В случае с гражданином П. они применили точно такую же тактику вымогательства и шантажа. Сразу после инцидента в единый реестр досудебных расследований внесли данные, где действия гражданина П. квалифицировались по 1 ч. ст. 296 как «хулиганство». После отказа платить «мзду», на следующий день они были переквалифицированы в ч.4 ст. 296, которая предполагает, что гражданин П, заранее планировал применение огнестрельного оружия в общественном месте с целью нанесения телесных повреждений, которое карается лишением свободы от трех до семи лет. Хотя очевидно, что никаких действий, позволяющих квалифицировать их как хулиганство П. не совершал.

Оба протокола содержат массу нестыковок по времени и фактам и демонстрируют вопиющий непрофессионализм, который граничит с профнепригодностью.  Но хуже того, они демонстрируют преступное злоупотребление служебным положением и подлог с целью наживы.

Пытаясь во что бы то ни стало получить с «клиента» 3000 долларов, вымогатели даже придумали «под статью» несуществующие «телесные повреждения». В милицейских рапортах появляется некий пострадавший с неустановленной фамилией, получивший в результате выстрела травму – синяк на плече. То, что охотничья пуля, пробившая перекрытие, оставила на выдуманном потерпевшем всего лишь синяк, вымогателей никак не смущает. Как не смущает и отсутствие самого пострадавшего и факта фиксации синяка.

Но цинизм ситуации заключается еще и в том, что, не получив от П. 3 000 долларов, шантажисты не нашли ничего умнее как… украсть вещественное доказательство –  охотничий карабин. Видимо, рассчитывая хоть чем-то компенсировать себе недополученную прибыль от упрямого «клиента».  В это трудно поверить, но они вынесли карабин из квартиры, где произошел инцидент, даже не внеся его в протокол. После чего, используя выдуманную историю о стрельбе в общественном месте в сторону людей, арестовали карабин определением следственного судьи.  Этот арест был, конечно, снят апелляционной инстанцией, но правоохранители не спешат выполнять решение суда и отдавать охотничий карабин хозяину. Где, у кого и на каких основаниях он находится в настоящий момент, выяснить пока не удается. Так же остались без ответа абсолютно все обращения адвокатов в полицию.

Помимо этого,  чудеса начали происходить и на уровне прокуратуры. Полицейской ОПГ каким-то образом удалось «уговорить» прокурора Чернявского поддержать сфальсифицированные и противозаконные обвинения. Он почему-то отказался от сопоставления протоколов, не заметил воровства главного вещдока, нестыковку фактов и правовой абсурд сложившейся ситуации.  С профессиональной, правовой и моральной точки зрения эта позиция прокурора выглядит настолько позорно, что он даже категорически отказывается приходить на судебные заседания.  Пытаясь избежать ответственности за подлог,  начал также «пропадать с радаров» и следователь Якубенко. Зато его руководитель Николай Ткаченко ведет себя все более вызывающе и не устает намекать П. на свою безнаказанность и «особые связи» в судебно-юридической системе.

С некоторых пор, помимо подлога, шантажа, воровства вещдоков и коррупционных связей Ткаченко пустил в ход прямые угрозы физической расправы.  Они начались сразу после того, как адвокаты П. стали направлять заявления в суд и запросы в райотел, а также подали заявление в ДБР, где подробно описали систему вымогательства и поборов, которые построили Ткаченко и Волынец. Сперва Ткаченко не однократно намекал П. физическую расправу.  Далее перешел к запугиванию свидетелей. Потом напрямую заявил, что ему не составляет никакого труда подбросить П. кокаин и незарегистрированный пистолет ТТ, чтобы нарисовать «реальный срок на реальные деньги». И тогда П. пожалеет, что вовремя не расстался с 3 000 долларов.

Вряд ли эти слова руководителя райотдела можно расценить как пустую угрозу, ведь Ткаченко называет совершенно конкретную марку оружия и конкретную разновидность наркотика. Это говорит не только о том, что они у него есть. Про Ткаченко и его подручных давно ходит дурная слава. Молва приписывает ему не только вымогательство и рэкет, но и участие в доле от продажи наркотиков и доли в залах игровых автоматов, наводнивших Шевченковский район Днепра. Думается, что если соответствующие органы присмотрятся к Ткаченко и его подручным поближе, то легко обнаружат, что на них, что называется, клейма негде ставить. Также источники внутри райотдела утверждают, что Ткаченко с Волынец состоят в отношения, которые весьма далеки от рабочих. Если это так, то получается, что работу в правоохранительных органах они превратили в нечто похожее на криминальный «семейный подряд».

На сегодняшний момент ряд заинтересованных общественных организаций уже начал собирать материалы о преступной деятельности этой группировки. Они будут преданы публичной огласке и переданы в соответствующие органы.

Такие люди, как Ткаченко, Яковенко и Волынец не просто позорят, они дискредитируют всю систему правоохранительных органов и государственной власти.  Ненормально, когда люди, которые должны защищать украинских граждан, превращают этих граждан в объект незаконного обогащения и беспредела.  Чтобы раз и навсегда положить этому конец, группа заинтересованных лиц уже инициировала ряд обращений общественных организаций и депутатских запросов к руководству МВД, ГПУ и др. с целью пресечения действия преступной группировки на территории Шевченковского района г. Днепр.

Ткаченко и его подручные должны понести справедливое наказание. Потому что весь ужас происходящего заключается в том, что далеко не все граждане способны дать отпор бандитам в погонах. Сотни людей, которые поддались на угрозы или не в состоянии позволить себе адвоката, могли стать жертвой этой днепровской ОПГ.

Григорий Павленко

Источник

Остання Публіцистика

Нас підтримали

Підтримати альманах "Антидот"