Не учи ученого
18.03.2017
Украинские министерства охотно исполняют роль бездонных воронок. Не будем ходить за примерами далеко и посмотрим, что творится в МВД.
Советскую милицию по сей день любят критиковать за многочисленные изъяны, на первом месте среди которых стоит невысокая эффективность (особенно в последние годы существования Союза). Объяснялось это очень просто: возможность по-настоящему, а не «для галочки», повысить собственную квалификацию отсутствовала. Только практика, практика и еще раз практика. Ну и в тире раз в недельку пострелять – но визиты туда зачастую прекращались в лучшем случае при получении майорских звезд на погоны. Положив руку на сердце, стоит, однако, заметить, что какой-то чрезмерной гениальности от низших звеньев цепочки силовых структур не требовалось ни во времена Щелокова, ни уж тем более после них – действительно интересные дела ведь распутывали другие люди.
Прошло немало лет, украинская уже милиция, а затем и полиция, вроде как переняла передовой опыт заокеанских преимущественно партнеров. Начальство сообразило, что на одной физической подготовке да антропометрических данных не уедешь – нужно заняться еще и развитием умственных способностей. Шутки шутками, но немало сотрудников МВД по сей день «плавают» с точки зрения знания уголовного кодекса, не говоря уже о чем-то более возвышенном. Вы можете представить себе священника с двадцатилетним опытом службы, который не смог бы толком ничего процитировать из Библии и путал Авеля с Иаковом? Вот именно, что нет. А в правоохранительных органах хватает кадров, которые способны скрутить руки, но не могут толком объяснить, по какой причине скручивают.
Тем, кто ожидает далее по тексту дифирамб в адрес профильного министерства, можно прекращать чтение и заниматься своими делами. Все потому, что Арсен Аваков и подчиненное ему ведомство на комплименты в отдельно взятой ситуации не наработали. Нет, научная работа в МВД по некоторым сферам анти преступной деятельности нынче поставлена на такой поток, что ряд государств ЕС о подобном может лишь мечтать. Вот только практических итогов этой работы не видно днем с огнем. Можно сколько угодно штамповать научные труды, журналы, буклеты и методички, но какой прок от всей этой, прости господи, макулатуры, если она почти не имеет практического применения? Как-то все очень похоже на очередную декларативную меру имени «милицейского» руководства.
Вот взять хотя бы такое направление, как борьба с коррупцией в рядах правоохранительных органов. Ежегодно из государственного бюджета на обеспечение научно-теоретической поддержки этой борьбы выделяется 4 миллиона гривен. Сумма, казалось бы, мизерная – на такие деньги нынче даже квартиру в центре Киева не всегда приобрести возможно. Вкладывается она зачастую именно в вышеупомянутую «макулатуру», которая чаще пылится на полках, нежели действительно идет в ход. А если и идет, то исключительно при необходимости имитировать бурную деятельность. Претензий к авторам теоретических трудов при этом быть не может, ведь они – одни из немногих людей, которые в самом деле занимаются тем, за что им платит государство.
Теория против “рюкзаков авакова” чи “митсубиси авакова”
Однако теория теорией, а на практике зачастую приходится вспоминать поговорку «сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит». МВД в плане желания нагреть руки на жизненно важных закупках ни в чем не уступает другим министерствам.
Ряд сомнительных историй вроде удачной попытки министерского сына сделать гешефт на закупке рюкзаков стал известен разгневанной общественности по счастливому стечению обстоятельств. Какая-то часть хитрых схем, в свою очередь, может не всплыть наружу никогда. Впрочем, иногда они просто выставляются напоказ, как в случае с внедорожниками “митсубиси”. Что характерно – как с гуся вода.
Активисты без знания теории
В итоге выходит, что одной рукой высшее руководство министерства вроде как пытается расчистить авгиевы конюшни, но другой подбрасывает туда грязи, причем как можно активнее. Это не движение вперед, а в лучшем случае классическое топтание на месте. Причем далеко не бесплатное. Быть может, правы те, кто считает, что 4 миллиона гривен в год стоит отдать страждущим? Например, вложить их в реабилитацию парней, вернувшихся из зоны боевых действий – в некоторых регионах дела с этим по сей день обстоят не лучшим образом.
Хотите вы этого или нет, но учиться на ошибках все же нужно, пускай иногда и на своих.
По материалам статьи авторства Виталия Могилевского
Источник