Как передает Цензор.НЕТ, об этом Главный редактор программы антикоррупционных расследований “Схемы” Наталия Седлецкая написала на странице в Facebook.
“Юрий Луценко отказался от прямого эфира “Радио Свобода” и не захотел публично отвечать на вопросы о доступе следователей к моему телефону.
Генпрокурора больше устраивает закрытый кулуарный формат “без камер и диктофонов”, как написала мне его пресс-секретарь Лариса Сарган.
Нас – нет.
Это – не личный вопрос Натальи Седлецкой, поэтому никаких закрытых встреч быть не должно. Это – вопрос того, какие методы использует следствие по резонансному делу, о том, какая доказательная база собрана в этом деле. И о том, какие методы силовики применяют против независимых журналистов.
Наше предложение прийти на эфир остается открытым”, – написала Седлецкая.
Журналистка убеждена, что общество должно услышать ответы от Генпрокурора на ряд “простых вопросов”. В частности, о том, почему следователь получил доступ к конфиденциальным данным только ее телефона (за 17 месяцев); чем Генпрокурор может оправдать такое “чрезмерное вмешательство” в ее жизнь и работу; какие доказательства следователь хочет найти в смс; сколько журналистов было допрошено; не должен ли был следователь сначала установить дату встречи, подтвердить вообще факт того, что она имела место, доказать подлинность записи, перед тем как совершать такую чрезмерный шаг, как доступ к частным телефонам журналистов-расследователей; назначено ли внутреннее расследование, отстранен ли следователь, который, по словам главреда “Схем”, явно злоупотребляет своими процессуальными правами.
“Я все еще надеюсь, что Генпрокурор Луценко найдет смелость публично ответить на эти вопросы и не станет прятаться за нелепой официальной позицией ГПУ по поводу доступа силовиков к личным данным журналистов”, – подытожила Седлецкая.
Ранее стало известно, что ГПУ получила доступ к звонкам, SMS и данным о местонахождении главреда “Схем” Седлецкой за 17 месяцев. Правоохранители объяснили это тем, что данные с телефона журналистки Седлецкой нужны в рамках расследования возможного разглашения закрытой информации руководителем НАБУ Сытником. Коллектив “Схем” заявил, что считает данный факт “давлением на независимого журналист