Карточный домик следствия по Княжичам
16.05.2018
Рухнуло единственное доказательство причастности к «банде Княжичей» известного экс-УБОПовца Игоря Касяна. Теперь показания против Игоря Касяна и других обвиняемых по делу о расстреле в Княжичах не являются доказательствами
Трагический инцидент в селе Княжичи, забравший 4 декабря 2016 года жизни пятерых правоохранителей во время проведения спецоперации по обезвреживанию банды, расследуется до сих пор. Существование банды в том виде, в котором она была представлена правоохранителями, опровергает экс-полицейский Юрий Бурляй. Именно он сразу после расстрела в Княжичах указал на Игоря Касяна как организатора преступной группировки, якобы промышляющей грабежами в Киеве и Киевской области.
Как стало известно «Ракурсу», в прокуратуру г. Киева было подано заявление, где бывший сотрудник столичной Нацполиции Юрий Бурляй просит ведомство вернуть из суда обвинительный акт, настаивая на своем участии в «деле Княжичей» в качестве оперативника под прикрытием. Подписанным документом экс-правоохранитель сознается в оговоре бывшего УБОПовца Игоря Касяна и самооговоре, поясняя это служебной необходимостью, дабы изобличить организованную преступную группировку, которой, как выяснилось, и не существовало.
Ситуацию прокомментировала Мария Островская, один из адвокатов экс-борца с «оборотнями в погонах» Игоря Касяна: «Собственно, лишь на признательных показаниях полицейского Юрия Бурляя и строилось дело против бывшего сотрудника УБОПа Касяна и его товарища — бизнесмена Константина Березовского. Теперь показания против моего клиента и других обвиняемых не будут считаться допустимыми доказательствами. Хотя требование вернуть обвинительный акт — это, безусловно, процессуальная утопия. Кодекс не предусматривает таковых возможностей для стороны обвинения — это прерогатива суда, к тому же по формальным основаниям. Но реабилитирующая перспектива этого дела для обвиняемых налицо. Даже если на Бурляя начнет оказываться мстительное давление со стороны правоохранителей — для моего клиента это уже не будет иметь никакого значения, поскольку любые новые показания будут считаться непоследовательными, противоречивыми и не будут приниматься судом во внимание. А для самого Бурляя — это относительно безопасно, ведь ему, вероятно, есть что рассказать о темной стороне деятельности руководства полицейской правоохранительной системы. Поэтому сомневаюсь, что они рискнут провоцировать открытие ящика Пандоры. Вспомним историю экс-прокурора Дмитрия Суса…»
Александр Орлов, отец трагически погибшего в княжицкой перестрелке сотрудника Государственной службы охраны Сергея Орлова, отметил следующее: «Я понимал, что всякие там Бурляи — это пешки, которых используют настоящие организаторы ограбления дома валютчика и убийства моего сына с сослуживцем. Хотя и был уверен, что именно Бурляй принес тему ограбления своим коллегам в Нацполицию и МВД. Другой вопрос: он это принес, понимая, что совершает преступление, либо наивно полагая, что является участником раскрытия банды преступников? По моим данным, он все знал и разменял одно преступление на другое… Последнее признание Бурляя говорит, что его ввели в заблуждение. В любом случае, остается фактом заговор и участие в грабежах высшего полицейского руководства страны. Чего стоят известные переговоры начальников Нацполиции г. Киева и фраза экс-начальника уголовного розыска Леонида Куряты: «Разбой на разведчиков повесим». Они к своим сотрудникам относятся как к пушечному мясу. Мой Сергей погиб как герой, и я буду продолжать добиваться справедливости. Меня интересуют не назначенные, а истинные виновники его убийства: те, кто убивал, и главное — те, кто давал указания на убийство».
Напомним, в распоряжении «Ракурса» есть протокол негласных следственных действий Службы безопасности Украины — расшифровка телефонных переговоров сотрудников столичной полиции в ночь расстрела в с. Княжичи, на которых начальник уголовного розыска Леонид Курята, его подчиненные, а также глава Нацполиции Киева Андрей Крищенко обсуждают команды на расстрел, а в итоге трагического сбоя планов сетуют на возможное окончание своей веселой жизни в правоохранительном ведомстве. Заметим, несмотря на это Крищенко до сих пор возглавляет столичное полицейское ведомство, а Куряту Окружной административный суд Киева недавно восстановил в должности. Не будет удивлением, если этих печально известных правоохранителей впоследствии еще и наградят за доблестную службу. O tempora, o mores…