Судейско-депутатская смычка: власть новая, схемы старые

10.05.2018

После побега Виктора Януковича и смены “элит” в Украине принципы клановости во власти, по сути, никуда не делись. Пример этого – одна из новых депутатско-судейских групп, выросших под прикрытием судебной реформы. Речь идет о нитях, которые, по ряду данных, в том числе, неоднократно озвученных разными СМИ, связывают народного депутата Украины от БПП Сергея Алексеева с судьей Верховного суда Иваном Мищенко, а также с рядом других интересных персонажей.

Что нужно, чтобы иметь возможность решать практически любые вопросы в судах? Для этого необходим симбиоз судей, адвокатов и представителей законодательной власти. Именно такой “бермудский треугольник” дает максимально эффективный результат. На сегодняшний день одной из самых интересных групп влияния в украинской судебной системе называют группу, где ключевой фигурой является народный депутат Сергей Алексеев, занимающий должность главы Комитета по вопросам правовой политики и правосудия Верховной Рады.

В парламент Алексеев попал под флагом БПП, как член партии “УДАР”. Кроме партийной линии Кличко с Алексеевым связывает и то, что последний является еще и президентом официального фан-клуба братьев Кличко.

Широкой общественности Алексеев известен, как любитель эксклюзивных автомобилей. В 2014 году журналисты 1+1 обнаружили у новоиспеченного депутата Алексеева дорогой Ferrari. Заместитель главы комитета по вопросам правовой политики сначала пытался уклониться от ответа об автомобиле, но журналисты оказались въедливыми, спросив его еще и насчет наличия у него в собственности яхт. От владения яхтами Алексеев принялся открещиваться, заявляя, что он на них хоть и отдыхал, но они принадлежат его знакомым и зарегистрированы в офшорах. Но под напором журналистов ему все-таки пришлось признаться, что спорткар действительно его. Правда, внятно объяснять появление Ferrari Алексеев не смог, абстрактно рассказав, что в парламент он пришел из юридического бизнеса.

Вскоре стал известен один из возможных источников столь высоких доходов Алексеева. В прессе появилась информация о возможной причастности его юридической фирмы “Юридическая компания “Алексеев, Боярчуков и партнеры” (позже переименованной в “Блакитне сяйво”) к уклонению от уплаты налогов и отмыванию денег через “Юникредит Банк”, юридическим обслуживанием которого она занималась. В СМИ (в частности, издание “Комментарии”) писали, что в судебной плоскости легализировать эти схемы структурам Алексеева якобы помогала судья Марина Дидиченко.

Дидиченко – не единственная ниточка, которая указывает на связь Алексеева с судебной системой. Так, журналисты обратили внимание и на то, что помощником Алексеева, как народного депутата, был некий Антон Шевченко. Это, по данным СМИ, сын судьи Эдуарда Шевченко, который в свое время своим решением фактически подарил Виктору Януковичу “Межигорье”. Очень показательно, что после того, как СМИ об этом написали, Алексеев убрал сына Шевченко из своих помощников. Но данные реестра помощников депутатов красноречиво хранят память об их связи.

Но действительно “золотой акцией” в команде Алексеева можно считать судью Верховного суда Ивана Мищенко. Мищенко пришел в судебную вертикаль из частной юридической практики. Интересный факт: после того, как Мищенко надел судейскую мантию, юридическая фирма, где он являлся одним из партнеров, Trusted Advisors, объявила о слиянии с юридической фирмой “Алексеев, Боярчуков и партнеры”. Удивительное совпадение, но очень показательное.

Еще одним связующим звеном Мищенко и Алексеева, вполне возможно, является заместитель главы Администрации президента Алексей Филатов. Именно Филатова Мищенко указал как одного из двух людей, кто мог бы рекомендовать его на должность судьи Верховного суда. При этом журналистам программы “Схемы” удалось зафиксировать, как Мищенко, уже будучи судьей Верховного суда, в нерабочее время, вечером посещал Администрацию президента Украины.

Алексеев, как рассказал источник, знакомый с ситуацией, не раз заявлял о плотном знакомстве с Филатовым. Хотя журналистам весьма противоречиво объяснял это знакомство. Так, сначала он заявил, что познакомился с заместителем главы АП, уже будучи народным депутатом, “когда вошел в состав Совета по вопросам судебной реформы”. Но тут же отметил, что, они с Филатовым “знали друг друга”, хотя и без близкого знакомства, еще до депутатства Алексеева.

Что касается Мищенко, то вопросы к нему возникали еще до того, как он надел мантию. Акционер “Хорольского молочноконсервного комбината детских продуктов” Георгий Сажинов обвинял юрфирму Trusted Advisors Мищенко, которая оказывала комбинату юридические услуги, в захвате и отчуждении активов комбината в пользу других лиц. За Хорольский комбинат в конце прошлого года вступился народный депутат от “Самопомочи” Иван Мирошниченко, который прямым текстом заявил о связи на тот момент уже судьи Верховного суда Мищенко с рейдерским захватом предприятия.

Можно еще долго говорить о деятельности Алексеева, Дидиченко, Мищенко и им подобных. В частности, можно вспомнить скандальную историю, связанную с рейдерством на столичном предприятии “Химнефтемашпроект”, чья основная ценность заключалась в том, что его основным активом является здание в 6000 кв. м на бульваре Леси Украинки в центре Киева.

Пока же можно лишь резюмировать, что новые лица “обновленной” юридической и властной вертикали, к сожалению, сохранили те же подходы к работе, которые наблюдались во времена прошлого руководства страны.

Остання Публіцистика

Нас підтримали

Підтримати альманах "Антидот"