По информации ТаблоID, мужчину, очень похожего на бывшего соратника Януковича, опознали свидетели и прислали фото. Присяжнюк живет с молодой женой в одном из самых дорогих отелей Крита «Blue Palace, Resort & Spa» в номере стоимостью 20 тысяч гривень в сутки. Напомним, что прокуратура Киевской области возбудила криминальное дело против Присяжнюка по подозрению в злоупотреблении служебным положением. Его подозревают в присвоении 36,5 млн бюджетных средств.”
Тайные активы семьи генпрокурора Луценко или чего не видит НАБУ
13.03.2018
Проблема американских следователей, пытающихся разобраться в украинской коррупции заключается в том, что они исследуют «схемы» и «темы», которые наши коррупционеры давно уже не используют.
Наша коррупция – динамична, она легко приспосабливается к новым условиям, она изворотлива как уж и мудра как сова на плече Матиоса. Вот взять к примеру, генпрокуратуру и генпрокурора Луценко в частности. Ведь все вроде бы на виду – шикарный дом в дорогом пригороде, шикарные машины, шикарные квартиры в элитных домах на Леси Украинки, шикарная недвижимость в «Омеге», в оккупированном Крыму, дорогой отдых на Сейшелах. И все это на зарплату госслужащего, которым Луценко всю жизнь был… А докопаться вроде бы и не до чего. Дом на тесте, которому бы двадцати жизней не хватило на такой дом, квартира в «Волне» на Леси Украинки 13 – подарена неизвестно кем и дарственная утеряна. Машины тоже оформлены на разных людей. Вроде бы все очевидно, не могло семейство Луценко заработать даже то, что мы перечислили и что находится на виду. Понятно, что НАБУ старается на эти очевидности не смотреть из политических соображений, чтобы можно было хоть как-то, но работать. Понятно, что американцы эту информацию складируют, чтобы использовать в нужный момент. Но видят ли они дальше очевидных родственных связей? Скорее всего, нет. И зря. Потому что такие матерые граждане как, к примеру, Луценко прячут свои «активы» и оперируют с ними при помощи людей не засвеченных, проверенных и никак с «семьей» не связанных.
«Посіпаки» Стопченко
Одна из категорий людей, прячущих деньги наших казнокрадов – это «посіпаки», «пособники», то бишь, помощники народных депутатов. К примеру, у Юрия Луценко есть потомственный «посіпака» – некто Максим Стопченко. Он —многолетний и многосозывный помощник нардепов Юрия и Ирины Луценко.
Его папа – Иван Петрович Стопченко был на протяжении 5 и 6 созывов ВР помощником нардепа от БЮТ Ковзеля Николая Олеговича.
Ковзель – персона малоизвестная, но весьма влиятельная. Повар по первому образованию, но начал свою карьеру с должности заместителя директора военторга Прикарпатского военного округа, затем занимался снабжением Львовской железной дороги, а затем стал главой правления ЗАТ «Интертранс». «Интертранс» когда-то был частью коммерческого управления «Укрзализници», но при Георгии Кирпе было «реорганизовано» в ЗАТ и фактически выведно в оффшоры. Ковзель был правой рукой Кирпы. В 2004-м по приказу министра Кирпы «Интертранс» был реорганизован в закрытое акционерное общество, собственником 75% акций которого оказался кипрский офшор Zukk Trading Limited.
«Интертранс» — один из лидеров в сфере перевозок железнодорожным транспортом, входящий когда-то в пятерку крупнейших международных автоперевозчиков страны, уплыл из госсобственности навсегда. Конечным владельцем компании стал Ковзель. Кстати, в системе «Интертранса» есть и объекты гостиничного и ресторанного бизнеса, а также свое модельное агентство. Вобщем, человек весьма серьезный, сохраняющий свое влияние на «Укрзализницю» и сегодня.
На популярном ресурсе «Посіпаки», почему-то не указано, что Иван Стопченко был помощником не только у Ковзеля, но и у Юрия Луценко. А затем, надо полагать в связи с выходом на пенсию или в «тень» передал опеку над семейством Луценко своему сыну Максиму. Почему Иван Стопченко не был указан в качестве помощника нардепа Юрия Луценко? Возможно потому, что как раз в это время был объявлен в розыск вместе с сыном в Российской Федерации в связи с одной аферой с продажей зерна. Почему зерна? Потому что сестра Ивана Стопченко владела хлебзаводом в Сумской области, который и засветился в этой афере. Сейчас, впрочем, Стопченки с розыска в России давно сняты.
Итак, Максим Иванович Стопченко. Начинал как помощник нардепа от БЮТ Елены Шустик, затем стал помощником нардепа Ирины Луценко, затем нардепа Юрия Луценко, затем, когда Луценко стал генпрокурором – стал опять помощником Ирины Луценко.
У Максима Стопченко есть супруга – Ирина Евгеньевна Костюк-Федорук. Точнее, Костюк-Федорук она было до 2014 года, когда поменяла фамилию на мужнину – Стопченко. Это позволило Максиму Стопченко при заполнении декларации за 2016 год не подать в нее фирмы, записанные на супругу в качестве Костюк-Федорук, что уже само по себе является преступлением. Отец Ирины Стопченко – ныне проректор Симферопольского университета по хозяйственной работе. Интересно, что до 2014 года он был в этом же университете мелкой сошкой, а потом вдруг как-то «поперло».
Но куда более интересно то, что и Максим Стопченко и его супруга каждый месяц спокойно ездят в оккупированный Крым и в Россию. При этом Максим Стопченко аппарат ВР в известность об этом не ставит, хотя обязан. Еще более странно то, что ФСБ до сих пор не заинтересовалось таким ценным кадром как многолетний помощник нынешнего генпрокурора Украины и беспрепятственно позволяет ему как заезжать на территорию Крыма и РФ, так и выезжать из нее. Тем более, что должность Максима Стопченко может легко «пробить» любой пограничник. Или же ФСБ давно заинтересовалась и все прекрасно понимает. И использует.
Кстати, забавно, что новый 2015 год чета Стопченко встречала в Крыму, в ялтинской квартире Юрия Луценко в элитном комплексе «Омега». Супруга Стопченко даже написала в «Одноклассниках» о том, насколько прекрасным был прошедший 2014 год. Для кого как, для кого как.
Осведомлен ли Юрий Луценко о крымских и российских вояжах бывшего своего помощника, а сейчас помощника своей жены? А как вы думаете, учитывая, что в Крыму он живет в квартире, которая до сих пор принадлежит семейству Луценко, но числится на бывшей бухгалтерше Ирины Луценко – Светлане Рыженко? Выставлялась недавно на продажу за миллион долларов, но не знаю, купил ли ее кто-то. Не кажется ли Юрию Витальевичу, что эти поездки наводят на мысли не только о коррупции, но и о популярной сейчас статье об измене Родине? И не только в отношении Стопченко, но и в отношении его прямого начальства.
Кстати, это та самая квартира, о которой рассказывал экс-нардеп Шепелев. А рассказывал он о том, что, будучи министром внутренних дел, Юрий Луценко продал ему им же на него заведенного уголовное дело. А потом попросил на эти же деньги прикупить ему квартиру в Ялте на выгодных условиях. Удивительное, кстати, жлобство и полное отсутствие совести.
Впрочем, Луценки отнюдь не предприниматели, а именно жлобы. Как только Юрию Витальевичу удавалось выгодно продать уголовное дело или должность в МВД, а затем и в ГПУ – семья сразу же вкладывала деньги в какую-нибудь недвижимость, желательно в центре Киева или в курортных местах Украины. Помните скандал с целым домом на улице Эспланадной, который семья Луценко переписала на бывшую бухгалтершу Ирины Луценко Светлану Рыженко и которую потом, чтобы «отмазать» Луценко выкупил нардеп Глеб Загорий? Сколько еще таких объектов недвижимости, куда вкладывала наворованное предприимчивая семейка? Неведомо. Учитывая, что с реестрами возможны разнообразнейшие махинации. К примеру, такая как с квартирами на улице Старонаводницкой, которые числятся на Александре Витальевиче Зайце – заместителе экс-губернатора Киевской области. Но об этом – чуть позже.
Нехорошая квартира. Старонаводницкая 13, кв № 157
Улица Старонаводницкая для семьи Луценко особенно дорога. Квартира № 157 на Старонаводницкой 13 стала для семьи будущего министра внутренних дел первым “достойным” жильем после небольшой квартирки на Леси Украинки, где Луценко жили, когда еще Юрий Витальевич был простым нардепом. И после роскошных загородных вилл МВД, в которых Юрий Витальевич жил в качестве министра внутренних дел. В 2010 году Юрия Витальевича во дворе дома по Старонаводницкой 13 задержали, но примечательно, что квартиру не отобрали, хотя приговор был с конфискацией.
Уже в 2017 году Ирина Луценко, проживая с семейством в частном доме неизвестного происхождения, приглашала журналистов в свою квартиру по этому адресу. В доме же они проживали, якобы потому что в квартире шел ремонт. Врала конечно же. В то время эта квартира уже была выставлена на продажу
“– Дословно она сказала: «Приходьте до мене на Старонаводницьку, це не моє житло» (08:58 на видео). И еще несколько раз повторила, даже адрес назвала – Старонаводницкая, 13.”
Квартира хорошая, 181 метр, четырехкомнатная, при покупке стоила не менее миллиона долларов. Но, интересно то, что покупки судя по всему не было. В 2015 году, когда появилась необходимость внесения недвижимости в электронную декларацию Ирина Луценко срочно регистрирует эту квартиру в реестре недвижимости. На основании … дубликата свидетельства о дарении. То есть, типа она была подарена неизвестным лицом, но свидетельство Луценко внезапно потеряли. Кто же был этим щедрым дарителем? Пока не знаем. Ищем.
Интересно другое, в том же 2010 году в это же парадное, но в квартиру под номером 152 заселяется семья “вечного” помощника Юрия и Ирины Луценко — Максима Стопченко, о котором мы уже писали в связи с частыми поездками в Крым и Россию. Какая трогательная однако дружба этих двух семей. И на работе вместе, и дома. Интересно, что квартира Стопченко в реестре записана на совсем другое лицо, а именно на заместителя экс-губернатора Киевской области Зайца. Того самого Зайца Александра Витальевича. Заяц был правой рукой воровитого губернатора Киевской области Присяжнюка. Забавно, что в соответствии с реестром имущественных прав, с 16.08.2017 квартира находится под арестом на основании решения Печерского районного суда города Киева. http://reyestr.court.gov.ua/Review/70099260
Указанная квартира принадлежит Александру Зайцу. Заяц в 2012 году подписал распоряжения № 2465, № 2858, № 3381 «Про припинення права постійного користування земельною ділянкою ДП «Науково-дослідний, виробничий агрокомбінат «Пуща-Водиця» площею 350 га в адміністративних межах Софіївсько-Борщагівської сільської ради Києво-Святошинського району Київської області. Чем нанес ущерб государству в размере 373 900 000 гривень. 373 миллиона гривен по курсу 2014 года, когда проводилась экспертиза. В настоящее время Генеральной прокуратурой Украины осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве “№ 42017000000002618, внесеному до Єдиного реєстру досудових розслідувань 14.08.2017 за підозрою Зайця Олександра Віталійовича у вчиненні кримінальних правопорушень, передбачених ч. 4 ст. 27 ч. 2 ст. 364 КК України.” Речь идет о незаконном выделении земли в том числе и под рынок “Европейский” в интересах … Юрия Иванющенко.
Какие же нежные отношения связывают семью помощника Луценко Стопченко и матерого казнокрада Зайца? Все просто. Они женаты на родных сестрах. Соответственно, можно предположить, что через Стопченко семья Луценко и “бригада” Иванющенко-Присяжнюка — Зайца просто вели совместный и достаточно прибыльный, хоть и глубоко незаконный бизнес. Возможно, этим объяснятся и тот факт, что несмотря на то, что Юрий Луценко, получив в 2012 году приговор в котором в том числе была и конфискация имущества — квартиры на Старонаводницкой не лишился. Да и вообще не лишился ничего.
И еще одна забавная деталь. Как пишут “Публичные люди”, новой женой беглого экс-губернатора Киевской области Присяжнюка стала экс-пресс-секретарь и близкий к Юрию Луценко человек — Инна Кисиль.
“В молодой жене Присяжнюка узнали экс-помощницу Юрия Луценко
Кстати, интересно, что в этом же парадном, в квартире 173 проживает люстрированный экс-прокурор Одесской области Василий Присяжнюк, умудрившийся получить и приватизировать служебное жилье в Одессе, Ровно и в Киеве. Василий Присяжнюк в качестве прокурора Киевской и Одесской областей плотно сотрудничал с Юрием Луценко в качестве министра внутренних дел. Не удивимся, если у семьи Луценко обнаружится недвижимость и в Одессе. Впрочем, мы уже давно ничему не удивляемся.
(продолжение следует)
Станислав Речинский, “ОРД”