Одиозный судья Вовк снялся с конкурса в Верховный суд
17.07.2017
Председатель ОАСК П. Вовк по собственной инициативе прекращает участие в конкурсе в новый Верховный Суд
– Павел Вячеславович, почему вы решили обратиться в ВККС с заявлением о прекращении участия в конкурсе?
– Прежде всего, я обратился с заявлением о приостановлении квалификационного оценивания во время участия в конкурсе в Верховный Суд. Это решение для меня непростое. Чувствовал, что многие люди поддерживали меня и расценивали мое участие как сопротивление тем попыткам нивелирования уровня самого конкурса и позорного унижения участников так называемыми «представителями» так называемой «общественности».
Многие люди были свидетелями, что на протяжении всего конкурса в мою сторону совершались всевозможные искусственные препятствия для успешного завершения моего участия в нем. Заинтересованные в том, чтобы «выбить» меня из конкурса, придумывали и распространяли в СМИ клевету и искаженную информацию обо мне. Конечно, все эти примитивные инструменты не имели эффекта, и я прошел весь конкурс с довольно высокими показателями. Никакие «маски-шоу» мне не помешали.
Председатель Комиссии публично заявлял о давлении на ВККСУ, а именно о требовании одной из политических партий принять индивидуальные решения по двум кандидатам с тем, чтобы Комиссия согласилась с негативными выводами ОСД. И хотя фамилии «неугодных» кандидатов и название политической партии не были озвучены, я не исключаю, что речь шла обо мне, ведь именно отдельные члены ОСД имеют постоянные и длительные связи с многочисленными политиками, и вполне вероятно, что они организовали соответствующее обращение от упомянутой политической партии. Это является ярким свидетельством политизации конкурса, а правоохранительные органы не интересовались таким циничным прямым воздействием на ВККСУ с попытками публичного немотивированного и необоснованного унижения кандидатов.
Таким образом, в случае негативного решения ВККС, можно было бы утверждать, что такое решение было принято под давлением, в случае положительного — могли бы также остаться сомнения, ведь не закрыто безосновательно возбужденное уголовное производство, где я имею процессуальный статус свидетеля. Я уверен в своей правоте и не волнуюсь по этому поводу. В то же время, для истинного опровержения клеветнической информации и доказывания правомерности своего поведения необходимо время на использование соответствующих механизмов. Время, которого сегодня фактически нет. Тем более, что, согласно закону, Верховный Суд должен быть образован в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», и этот срок уже истек. Считаю, что кандидаты своим поведением все же должны способствовать доверию к проведению конкурса, поэтому и было принято соответствующее решение с моей стороны.
Замечу также, что сейчас нарушены уже три уголовных производства по отдельным неправомерным действиям сотрудников правоохранительных органов в отношении меня, в которых я имею статус потерпевшего.
Напомню, что по всем без исключения пунктам, которые пытались мне поставить в вину, спекулируя на понятии «добропорядочность», я предоставил исчерпывающие ответы и пояснения в адрес ВККС, опровергнув все обвинения в мой адрес. Конкурс проходил беспрецедентно открыто и каждый может убедиться, что я, как кандидат, в течение конкурса показал достойные результаты.
Сейчас подчеркиваю, что обратился с соответствующим заявлением в ВККС не из-за «личных обстоятельств», которые мне дружно пытались организовать управляемые правоохранительные органы и отдельные политики, используя для этого своих пешек — кучку лиц, которые дерзко называют себя общественностью, которые являются политически мотивированными и предвзятыми в отношении большинства кандидатов.
– Павел Вячеславович, по Вашему мнению, есть ли еще доверие к конкурсу к новому ВС и кто больше всего подорвал его?
– Я думаю, что доверие еще осталось, но только благодаря действиям ВККС и отдельным конкурсантам.
Больше навредили конкурсу своими действиями политики, которые во время голосования за реформу предусмотрели такой уникальный институт как ОСД, который не соответствует никаким европейским принципам, и отдельные члены ОСД, о чем многократно было отмечено в СМИ.